О школе

Школа была открыта в 1997 году и на сегодняшний день выпустила уже более 300 учеников. 

В нашей школе разработана своя уникальная инновационная система обучения, основанная на индивидуальном подходе к ученику, учитывающая потребности и возможности каждого. Индивидуализация обучения, методы арт-педагогики, уникальные образовательные маршруты обеспечивают высокие результаты по окончанию школы. 

Выпускники школы сегодня – студенты таких престижных высших учебных заведений как: Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ), Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ СПБ), Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (РГИСИ), Высшая школа сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина), Российский государственный институт сценических искусств (ГИТИС), Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ) и других высших учебных заведений. 

В Санкт-Петербургскую школу ТТИШБ приходят ученики, которым интересно углубленное изучение литературы, языков, истории, театра, кино, музыки, изобразительного мастерства и менеджмента. Каждый учащийся может попробовать себя в совершенно разных ролях: «примерить» на себя профессию актера, режиссера или журналиста. Причем, кто-то может увлекаться театром, а через некоторое время «открыть» себя в операторском деле. Школа предлагает широкий выбор предметов творческой направленности.

При поступлении в школу родителей и учеников предупреждают сразу: учиться будет интересно и сложно одновременно. Свой самый первый день в школе ученик начинает с подписания «Хартии о правах и обязанностях участников образовательного процесса», таким образом, берет на себя обязательства соблюдать правила, принятые в школе. В качестве дополнительного стимула разработана система личного рейтинга учащегося, в котором учитывается не только успеваемость по образовательным предметам, но и отображается все многообразие школьной жизни.

Многие из наших выпускников связали свою деятельность не только с работой на телевидении и в театре, но и с другими профессиональными сферами: психологией, экономикой, менеджментом. Такая многогранность в выборе специальностей говорит о том, что основная деятельность школы направлена на многостороннее развитие детей, на развитие творческих способностей в различных сферах жизни. Задача, стоящая перед школой, обусловлена потребностью современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную личность, умеющую делать правильный выбор и нести за него ответственность. А также личность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

По результатам прошлых лет школа успешно готовит к ЕГЭ. В школе разработана своя уникальная инновационная система подготовки, основанная на индивидуальном подходе к ученику, учитывающая потребности и возможности каждого, а также на использовании современных методов обучения.  Творческий подход при подготовке – это важная составляющая успешного экзамена.

Выпускники школы сегодня – студенты таких престижных высших учебных заведений города как: Санкт-Петербургский государственный университет (факультеты: филологический, исторический, психологический, юридический), Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (факультеты: театроведческий, актерский), Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (факультеты: филологический, иностранных языков), Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, (на сегодняшний день Санкт-Петербургский экономический университет).

Набор учащихся осуществляется в течение всего учебного года. При возможности любой желающий может пополнить ряды учеников школы. Особая доброжелательная и творческая атмосфера помогает ученикам, даже если они появляются в разгар четверти, легко войти в коллектив, найти общий язык с другими учениками и педагогами.

Педагогический коллектив школы был сформирован вокруг творческого коллектива, известного в свое время в Санкт-Петербурге по в таким телевизионным программам как: «Крестики-Нолики», «Ключ к Успеху». На данный момент педагогический состав сформирован в основном из педагогов высшей категории и преподавателей вузов города. Это не только известные люди, с большим педагогическим стажем, но и люди, по-настоящему увлеченные своим делом.

Школа ТТИШБ располагается в самом центре театрального Петербурга. Атмосфера этой части города «дышит» творчеством. Рядом расположены ТЮЗ им. А.А. Брянцева, БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театр Зазеркалье, МДТ, Театр музыкальной комедии им. Акимова, театр «Приют Комедианта», Молодежный театр. Все это, безусловно, способствует развитию творческого потенциала у детей и тяги к «прекрасному».

Посещение театров, музеев и выставок города занимает особое место в учебном плане школы и входит в обязательную программу обучения. При погружении в искусство учащиеся вырабатывают в себе привычку постоянной рефлексии на увиденное, критическое мышление, творческое восприятие окружающей действительности, воспитывая в себе хороший вкус.

Несмотря на профиль школы, в ней уделяется большое внимание общеобразовательным предметам. Но особый акцент делается на предметы гуманитарного цикла – литературу, историю, право, иностранные языки. В результате выпускники получаеют классическое гуманитарное образование. Наряду с привычными предметами, учащиеся занимаются основами актерского мастерства, экономики, журналистики, изучают историю театра и кино. В рамках курса «Основы журналистики» учащиеся пишут статьи и редактируют творческие, снимают видеоролики и издают свой собственный журнал.

«Мы гордимся качеством образования в нашей школе», - говорит директор ТТИШБ Анна Викторовна Тимофеева. «Именно школа-студия дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который, по нашему мнению, заложен в каждом ребенке».

В 2015 году школа, в очередной раз, успешно прошла государственную аттестацию, по результатам которой получила государственную аккредитацию и подтвердила государственный статус (Распоряжение комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.02.2016 №1288.

А в 2017-2018 году школа отметила свой юбилей, и вот уже 23 года она гостеприимно распахивает свои двери для тех, кто стремится получить разностороннее образование, направленное, прежде всего на раскрытие яркой индивидуальности каждого учащегося. За это время школа смогла доказать уникальность своей методики обучения с использованием средств арт-педагогики, и занять достойное место в ряду петербургских частных общеобразовательных школ.

Условия обучения в школе помогают обеспечить наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов способствует нивелированию проблем, накопленных при обучении в обычных общеобразовательных школах. Небольшая наполняемость классов позволяет создать возможность эффективного образовательного процесса для каждого ребенка, восприятие информации в малых группах происходит намного лучше, материал усваивается быстрее.

А разработанная система празднично-игровых проектов, гармонично вплетенная в учебный план,  окрашивает каждый день пребывания в школе в яркие цвета. Кроме того, необычный творческий подход к учебному процессу заметен во всем – от веселых мелодий звонков до оригинальных названий классов. Здесь вы не найдете обычных номеров на кабинетах, зато можете оказаться в «Костюмерной», на «Сцене» и «Галерке». А вместо обыкновенной столовой – в школе есть свой «Славянский базар». Легендарное название ресторана, в котором К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко предопределили судьбу русского национального театра, дано не случайно. Возможно, что и в этом «Славянском базаре», в перерыве между уроками, в спорах и разговорах родится на свет гениальный проект.

По крайней мере, на это надеются учителя школы – группа единомышленников, готовая всегда прийти на помощь к ребенку, становясь для него не просто педагогами, а друзьями и наставниками, главной задачей которых является научить его творчески мыслить и воспринимать окружающий мир. Все предметы, изучаемые в школе, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, что в очередной раз подчеркивает гармоничность и уникальность подхода к образовательному процессу. Качественное образование, индивидуальный подход к каждому ученику, возможность творческой самореализации и доброжелательная атмосфера,– основные составляющие успеха школы.