Задумывались вы над тем, что разные школы – это, в первую очередь, разная образовательная среда и, если разделить обучение на цели ближайшего развития (2-4 года), то становится ясным, что среда для развития и воспитания должна быть разной. Важно, чтобы среда соответствовала потребностям ребенка.
Для начальной школы критично расстояние от дома до школы и это, конечно, сужает образовательные возможности. Важным является выбор учителя, а не конкретной школы. Приоритет на пробуждения (возникновение) интереса ребенка к образовательному процессу.
Обычно, к окончанию 4 класса впервые встает вопрос, а что дальше?
Выбрать текущую школу, как коллектив учителей, который заложил основы и продолжать обучение или рассмотреть другие варианты на уровне образовательной системы, концепции школы, альтернативных методик обучения.
">С 5 по 8 класс не простой период, возрастает потребность в общении и личном самоутверждении. Период, когда перед родителями возникают непростые задачи - углублять более устойчивые интересы и расширять кругозор, а вместе с тем уделять больше времени общению и мотивировать к успехам в учебе.
В решении таких задач школа обязана стать полноценным другом ученику и помощником родителям. Индивидуальный подход и занятия творческой направленности удовлетворяют разносторонние интересы, а сбалансированная нагрузка и дружеская атмосфера – помогают поддерживать познавательный интерес.
География расширяется, как и кругозор ребенка - когда он может уже самостоятельно ездить в школу.
Вопрос смены школы актуален в старших классах на уровне профессионального самоопределения.
Ближайшая цель — это окончание школы и поступление в ВУЗ. Ориентация на результат – важно закончить школу с перспективой учиться дальше, получать профессию. Этот период характерен большим напряжением, как родителей, так и учеников.
Важным становится создание условий для эффективной подготовки к экзаменам и осознанность выбора дальнейшего пути.
В решении таких задач школа обязана стать полноценным другом ученику и помощником родителям. Индивидуальный подход, концептуальность учебного заведения, занятия творческой направленности, сбалансированная нагрузка, дружеская атмосфера - способ