11.10. спектакль «Недоросль» в театре Пушкинская школа (Наб.реки Фонтанки, д.41, Дом Кочневой) «Волшебный край! там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы…» А.С. Пушкин О театре: Театр «Пушкинская школа» – первый в России и мире театр А.С.Пушкина, создаваемый по образцу Мемориального Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Здесь пытаются понять и творчески освоить принципы новой для русской сцены театральной системы Пушкина. Летом 2001 года в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства появился актерский курс «с углубленным изучением творчества Пушкина». Спустя пять лет из выпускников курса при Государственном Пушкинском театральном центре в Санкт-Петербурге был создан Театр-студия «Пушкинская школа». «Пушкинская школа» – это крупнейшие пьесы мирового репертуара: А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь, У.Шекспир и Ж.-Б.Мольер, А.Блок и снова А.С. Пушкин. Это молодая мобильная театральная труппа, это живой театр, бегущий от ложного академизма к истине страстей. Здесь ставят только классику, но каждый спектакль заряжен современным ритмом. Сегодня театр «Пушкинская школа» - признанный фаворит тех, кто отдает предпочтение молодым, ищущим, не боящимся экспериментов театральным труппам. А петербургские ценители театра присвоили «Пушкинской школе» титул «Театр года». О спектакле: Режиссер – Владимир Портнов Художник-сценограф – Виктор Шилькрот Художник по костюмам – Екатерина Галактионова Премьера состоялась 21 сентября 2012 года В одной из своих статей Александр Пушкин написал: «...пожалеешь невольно, что не Фонвизину досталось изображать новейшие наши нравы». Новый спектакль Владимира Портнова и театра «Пушкинская школа» возвращает на русскую сцену любимое ей и давно неигранное произведение – первую великую пьесу отечественного театра. Авторы спектакля стремились прочитать «Недоросля», освободившись от привычных представлений о ней – «никакого предрассудка, любимой мысли». Театр интересует возможность разглядеть в персонажах простых и наивных людей, живущих по давным-давно заведенным порядкам – вот, что увлекло авторов спектакля. Стремясь внимательно и вдумчиво прочитать пьесу, не вчитывая в нее собственных измышлений и не подчиняя работу заранее сконструированной концепции, режиссер Портнов ставит эту историю, как крах обаятельных и простодушных людей, обнаруживающих собственную незащищенность ни от кого и ни от чего. В спектакле заняты: Владимир Рецептер, Денис Волков, Никандр Кирьянов, Иван Мозжевилов, Анна-Магда Обершт, Александра Овчинникова, Олег Пашнин, Григорий Печкысев, Павел Сергиенко, Юлия Скороход, Денис Французов, Павел Хазов, Максим Хоменко, Кристина Цылева (информация с сайта: http://www.pushkincenter.ru/) Наши впечатления: «Недоросль» Д.И. Фонвизина является программным произведением, и изучается в 8-ом классе. Посещение театра явилось прекрасным итогом того, что было пройдено на уроке. Театр «Пушкинская школа» стал для нашей школы во многом неожиданностью, т.к. мы не были знакомы ни с его репертуаром, ни с его творчеством. Но знакомство удалось и прошло успешно. По мнению учащихся, при просмотре спектакля произошло полное погружение в происходящее на сцене, создалось впечатление, что читаешь книгу, само произведение, а не наблюдаешь со стороны. Близость к тексту, сохранение всех авторских задумок и реализация этого на сцене – вот, основные критерии, которые позволили, на наш взгляд, стать основными для создания ощущения «живого» действия. Также, отсутствие сцены как таковой сыграло свою решающую роль: зритель находился на одном уровне с актерами, между ними не было никаких препятствий. Особо стоить отметить и игру актеров, их умение «вживаться» в образ, умение передать характеры, придуманные, а во многом взятые из жизни, Д.И. Фонвизиным. Несмотря на молодой возраст, труппа показала высокий уровень актерской игры, перенося нас, зрителей, во времена жестоких дворянских нравов и страданий крепостных крестьян. Комедия «Недоросль», как и любое произведение эпохи Классицизма – прямолинейна. В ней можно увидеть высмеивание дворянского воспитания и «зловонравия». Актерам удалось это реализовать в полной мере. По нашему мнению, лишь единственный момент остался сомнительным: образ Митрофанушки. Учащиеся заметили, что герой спектакля и герой пьесы Фонвизина, по их представлениям разнятся. При чтении произведения складывалось впечатление, что Митрофанушка – полноватый, ленивый, избалованный подросток, не желающий ничего делать, а в постановке, им оказался, скорее юный мечтатель, живущий в своем придуманном мирке. Но это различие ни в коей мере не испортило того хорошего впечатления, которое произвел на нас спектакль. «Пушкинская школа» стала для нас открытием, и после этого спектакля, мы надеемся, что мы будем открывать ее для себя снова и снова.